И для того, чтобы как следует выучить стихи и лучше всех прочитать их на садовском утреннике, она тоже нужна!
Вот 9 игр, которые помогут развить слуховую память. Играйте и тренируйтесь!
«Что это звучит?»
У вас дома наверняка найдутся музыкальные игрушки: барабан, маракасы, бубен, губная гармошка, трещотка, дудочка (да, громко бибикающая машинка тоже подойдет). Вместе послушайте, как звучит каждая, какая более звонкая, какая — более глухая.
А теперь пускай ребенок отвернется и попробует только на слух определить, какая сейчас игрушка звучала.
«Повтори ритм»
Хлопайте в ладоши, изображая определенный ритмический рисунок (несложный, конечно), — это могут быть несколько тактов знакомой песенки.
Ребенок может повторить ритм без ошибки? Вот молодец. Если он хорошо справляется, то задание можно усложнить.
«Кто лишний на витрине?»
Расскажите историю, например о том, как к Новому году украшают витрину магазина: принесли коробки, из них достали шарики, гирлянды, мишуру.
Мы любуемся витриной: шарики — зеленые, синие, белые — красиво лежат за стеклом. А сверху развешена мишура — розовая и желтая. Рядом — флажки с изображением снежинок, переливается гирлянда с красными и зелеными огоньками. Внизу стоят коробки с подарками, а между ними устроился и спит полосатый кот.
Ребенок должен внимательно слушать и определить, что или кто здесь лишний? Какие из перечисленных слов можно объединить в группу, назвав одним словом?
«Нарисуй историю»
Малыш выслушал историю про котика и витрину? Интересно, хорошо ли запомнил детали.
Пусть теперь нарисует все, о чем вы рассказали, правильно повторяя расположение украшений на витрине, раскрашивая их в цвета, которые вы упоминали (сколько вспомнит). Кстати, а какой был кот?
«Разложи игрушки»
У всех игрушек разные характеры, вкусы, увлечения. Расскажите малышу, что вот, например:
• мишка любит танцевать,
• зайчик барабанить,
• лиса вышивать,
• кукла — петь,
• плюшевый ежик — нанизывать бусы,
• робот — мастерить скворечники,
• а машинка, конечно любит гудеть, громко-громко.
Теперь для тех героев, которым нравятся музыкальные занятия, построим из кубиков музыкальную школу, а для тех, кто предпочитает делать что-то своими руками, — мастерскую. И правильно распределим игрушки в кружки по интересам.
«Назови пару»
Сначала взрослый называет малышу 5 пар слов, которые связаны по смыслу. Скажем, такие: «машина — колесо», «тарелка — суп», «зима — снег», «краски — кисточка», «дождь — лужа». Произносите их четко и не спеша, чтобы ребенок точно услышал и всё понял.
А теперь называйте только первое слово, задача ребенка — правильно повторить второе.
«Цветная тропинка»
Малыш хорошо знает цвета? Подготовьте разноцветные кубики или листы цветной бумаги. Перечислите в любой последовательности: зеленый, желтый, красный, розовый…
Теперь пусть выложит цепочку из разноцветных кубиков или листов бумаги, правильно повторяя очередность.
Справился? Усложняем: называйте другую последовательность цветов, а ребенок пускай попробует выложить их в обратном порядке.
«Сочиняем на ходу»
Дома или на прогулке попробуйте вместе подбирать рифмы к словам и даже придумывать простенькие короткие стихи, буквально из двух строчек:
Солнце взошло,
Стало светло.
или
Летит жучок —
Разноцветный бочок.
Кто придумает больше? Вместе повторяйте строчки. чтобы выучить наизусть все-все придуманные шедевры.
«История с подробностями»
Рассказывайте или читайте ребенку вслух любимую историю, при этом добавляя детали, которых нет в оригинале. Например, придумайте имена всем животным, которых встречает по дороге Колобок, или добавляйте название танцев, которые танцевала Золушка на балу.
Задача ребенка — запомнить и повторить их.