МБОУ "Гора-Подольская СОШ"
с. Гора-Подол Грайворонского района Белгородской области
  • Как развить слуховую память ребенка

    Автор: Педагог-психолог ДОУ: Грушко Л.А.
    Хорошая слуховая память необходима для того, чтобы научиться правильно произносить слова, выразительно читать, соблюдать верную интонацию во фразах, учиться у взрослых, усваивая их объяснения и рассказы. Развитая слуховая память поможет избежать и трудностей с обучением в школе.
    Как развить слуховую память ребенка.

    И для того, чтобы как следует выучить стихи и лучше всех прочитать их на садовском утреннике, она тоже нужна!
    Вот 9 игр, которые помогут развить слуховую память. Играйте и тренируйтесь!


    «Что это звучит?»
    У вас дома наверняка найдутся музыкальные игрушки: барабан, маракасы, бубен, губная гармошка, трещотка, дудочка (да, громко бибикающая машинка тоже подойдет). Вместе послушайте, как звучит каждая, какая более звонкая, какая — более глухая.
    А теперь пускай ребенок отвернется и попробует только на слух определить, какая сейчас игрушка звучала.


    «Повтори ритм»
    Хлопайте в ладоши, изображая определенный ритмический рисунок (несложный, конечно), — это могут быть несколько тактов знакомой песенки.
    Ребенок может повторить ритм без ошибки? Вот молодец. Если он хорошо справляется, то задание можно усложнить.


    «Кто лишний на витрине?»
    Расскажите историю, например о том, как к Новому году украшают витрину магазина: принесли коробки, из них достали шарики, гирлянды, мишуру.
    Мы любуемся витриной: шарики — зеленые, синие, белые — красиво лежат за стеклом. А сверху развешена мишура — розовая и желтая. Рядом — флажки с изображением снежинок, переливается гирлянда с красными и зелеными огоньками. Внизу стоят коробки с подарками, а между ними устроился и спит полосатый кот.
    Ребенок должен внимательно слушать и определить, что или кто здесь лишний? Какие из перечисленных слов можно объединить в группу, назвав одним словом?


    «Нарисуй историю»
    Малыш выслушал историю про котика и витрину? Интересно, хорошо ли запомнил детали.
    Пусть теперь нарисует все, о чем вы рассказали, правильно повторяя расположение украшений на витрине, раскрашивая их в цвета, которые вы упоминали (сколько вспомнит). Кстати, а какой был кот?


    «Разложи игрушки»
     
    У всех игрушек разные характеры, вкусы, увлечения. Расскажите малышу, что вот, например:
    •    мишка любит танцевать,
    •    зайчик барабанить,
    •    лиса вышивать,
    •    кукла — петь,
    •    плюшевый ежик — нанизывать бусы,
    •    робот — мастерить скворечники,
    •    а машинка, конечно любит гудеть, громко-громко.
    Теперь для тех героев, которым нравятся музыкальные занятия, построим из кубиков музыкальную школу, а для тех, кто предпочитает делать что-то своими руками, — мастерскую. И правильно распределим игрушки в кружки по интересам.


    «Назови пару»
    Сначала взрослый называет малышу 5 пар слов, которые связаны по смыслу. Скажем, такие: «машина — колесо», «тарелка — суп», «зима — снег», «краски — кисточка», «дождь — лужа». Произносите их четко и не спеша, чтобы ребенок точно услышал и всё понял.
    А теперь называйте только первое слово, задача ребенка — правильно повторить второе.


    «Цветная тропинка»
    Малыш хорошо знает цвета? Подготовьте разноцветные кубики или листы цветной бумаги. Перечислите в любой последовательности: зеленый, желтый, красный, розовый…
    Теперь пусть выложит цепочку из разноцветных кубиков или листов бумаги, правильно повторяя очередность.
    Справился? Усложняем: называйте другую последовательность цветов, а ребенок пускай попробует выложить их в обратном порядке.


    «Сочиняем на ходу»
    Дома или на прогулке попробуйте вместе подбирать рифмы к словам и даже придумывать простенькие короткие стихи, буквально из двух строчек:
    Солнце взошло,
    Стало светло.
    или
    Летит жучок —
    Разноцветный бочок.
    Кто придумает больше? Вместе повторяйте строчки. чтобы выучить наизусть все-все придуманные шедевры.


    «История с подробностями»
     
    Рассказывайте или читайте ребенку вслух любимую историю, при этом добавляя детали, которых нет в оригинале. Например, придумайте имена всем животным, которых встречает по дороге Колобок, или добавляйте название танцев, которые танцевала Золушка на балу.
    Задача ребенка — запомнить и повторить их.



     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie