МБОУ "Гора-Подольская СОШ"
с. Гора-Подол Грайворонского района Белгородской области
  • «Зачем нужен учитель - логопед в детском саду?»

    Автор: Учитель-логопед Н.В. Плетенецкая
    Консультация для родителей «Зачем нужен учитель - логопед в детском саду?» Учитель-логопед Н.В. Плетенецкая
    «Зачем нужен учитель - логопед в детском саду?».

    Детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка – это не только средство коммуникации, но и важный показатель его интеллектуального и психического развития.  Учитель-логопед является специалистом, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни. Это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха, найти интересную и престижную работу.
    Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка. Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом. Но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка, не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту! Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию.
    На что же обратить внимание у своего ребенка:
    если в 3-3,5 года:
    •    ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
    •    в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
    •    он не повторяет за Вами слова,
    •    или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой).
    если в 4 года:
    •    у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),
    •    не может запомнить четверостишье,
    •    совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма).
    если в 5-6 лет:
    •    все еще есть проблемы со звукопроизношением, в том числе с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
    •    ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,
    •    допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).
    Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду.
    Функции учителя-логопеда:
    •    проводит углублённое логопедическое обследование для определения структуры и степени выраженности имеющихся нарушений;
    •    планирует направления и содержание индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы;
    •    осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи и психических процессов.
    Этапы коррекционной работы:
    •    диагностический: определяется состояние звукопроизношения, лексико-грамматического строя, связной речи, особенности развития психических процессов;
    •    подготовительный: формирование артикуляторной базы, развитие фонематических и психических процессов;
    •    коррекционный: постановка, автоматизация и введение звуков в самостоятельную речь, усвоение и совершенствование лексико-грамматических категорий, привитие навыков коммуникации.
    Сроки коррекционной работы зависят:
    -индивидуальных, возрастных и психологических особенностей;
    -уровня развития психических процессов;
    -регулярности посещения занятий;
    -участия родителей в коррекционном процессе;
    -степени сложности речевого нарушения.
    Занятия с логопедом являются прекрасной подготовкой перед школой, поскольку правильная речь – одно из основных условий успешного обучения. Успехи и удачи вашего ребенка во многом зависят от степени его адаптации к постоянно изменяющимся условиям жизни и высоким требованиям школьной программы. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie