МБОУ "Гора-Подольская СОШ"
с. Гора-Подол Грайворонского района Белгородской области
  • Рекомендации родителям по развитию речи в летний период

    Автор: Плетенецкая Н.В.
    Уважаемые взрослые! Лето – благоприятный период для развития речи ребенка. Если ваш ребенок занимался с логопедом, то в первую очередь, необходимо последить за правильным произношением поставленных звуков, что будет способствовать успешному введению звуков в речь ребенка. Лето – любимое время года многих детей. Вокруг много всего интересного: живого и неживого, двигающего, бегающего и летающего, яркого и разноцветного. Дети вместе с родителями много путешествуют и гуляют, выезжают на природу. Очень важно оречевлять все интересные моменты жизни ребенка, что в свою очередь будет способствовать его познавательной и речевой активности.

    Как можно развивать речь ребенка летом?

    Развитие слухового внимания и фонематического слуха
    1) Какие звуки слышишь? Шелест листьев, пенье птицы, журчанье ручейка, шум прибоя, шаги, звук машинных шин, гудок поезда и т.д.
    2) С какого звука начинается слово: аист – [а]. На какой звук заканчивается? [т].
    3) Назови слова, которые начинаются на звук [у]: утка, утюг, удочка, …

    Развитие активного словаря
    1) Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.п.), растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей, фруктов), животных и т.д. Закрепление навыка использования обобщающих слов (как назвать одним словом…).
    2) Рассматривайте все, что встречается на детском пути. Называя предмет, назовите и его части.
    3) Подберите как можно больше слов-определений и слов-действий к предмету, например: Яблоко – красное, сочное, спелое, гладкое, твердое, сладкое,… Яблоко - висит, зреет, наливается, падает, лежит, катится, портится, …

    Совершенствование грамматического строя речи
    1) Посчитайте предметы от 1 до 5 (одно яблоко, два яблока,… пять яблок)
    2) «Один-много» - взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок – во множественном: яблоко – яблоки, пень – пни, огонь – огни, трава – травы и т.д.

    Развитие связной речи
    1) Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, пересказывайте короткие тексты, устно сочиняйте сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей.
    2)В вечернее время просите детей поделиться впечатлениями об увиденном за день.
    3) Беседуйте по прочитанным рассказам и сказкам, ведь в процессе беседы будет разбираться не только основное содержание сюжета, но и скрытый смысл.
    Необходимо чаще использовать вопросы типа: «почему?», «зачем?», «каким образом?», чтобы активизировать мыслительную деятельность, учить ребенка размышлять вслух над тем или другим явлением (или событием) и делать умозаключения, выводы.
    Успехов!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie