Работая в дошкольной образовательной организации, часто сталкиваешься с такой проблемой, что достаточно большое количество детей раннего возраста не имеет возможности в силу определенных обстоятельств посещать детский сад (ДОУ, (общаться, играть, взаимодействовать с другими детьми, тем самым, лишаются возможности на успешную социализацию в обществе. Но при этом очень бы хотели посещать детский сад. Да и сами родители, воспитывающие таких детей, нуждаются в консультативной, методической, организующей помощи со стороны различных специалистов, и в первую очередь, со стороны педагога-психолога, в особенности по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка раннего дошкольного возраста. И в такой ситуации, у специалиста, находящегося в ОО, нет дополнительной возможности и времени, чтобы работать с такими семьями. И встает вопрос, что же делать в сложившейся ситуации? Как можно организовать работу по оказанию ранней психолого-педагогической помощи семьям, где дети не посещают ДОУ.
одной из основных задач является: взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Одной из вариативных форм дошкольного образования является консультативный пункт, особенность которого заключается в оказании ранней психолого-педагогической помощи и возможности получения ребенком образования опосредованно через родителей. Необходимо отметить, что работа специалистов нашего консультативного центра строится с учетом тесного сотрудничества дошкольного учреждения с родителями и решения проблем воспитания, обучения, развития и детей раннего дошкольного возраста. И самое главное – это обеспечение максимального сокращения социальной изоляции семей, воспитывающих детей, не посещающих детский сад, предоставляя им квалифицированную помощь специалистов.
Консультативные пункты создаются для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 года до 3 лет, не посещающих ДОУ.
Основная цель деятельности КП состоит в обеспечении единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в поддержке всестороннего развития личности ребёнка.
На Консультативный пункт возлагаются следующие задачи:
• оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка раннего дошкольного возраста;
• проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
Таким образом, формируется особый подход к оказанию помощи семьям, имеющим детей первых 3 лет жизни, позволяющий выстроить комплексную систему работы по обеспечению помощи всем семьям, имеющим детей раннего возраста.
Наш Консультативный пункт оказывает помощь родителям детей в возрасте от 0 до 3 лет, не посещающих детский сад, в зависимости от актуальных для них воспитательных потребностей.
Консультации непосредственно педагога-психолога, а также учителя-логопеда и других специалистов нашего Консультативного центра помогает родителям подобрать дошкольное учреждение с учетом индивидуальных особенностей каждого малыша, что в свою очередь улучшает качество образования детей.
Для родителей в Консультативном пункте на базе нашего детского сада проводятся консультации, семинары, семинары-практикумы, тренинги по заявленным проблемам в соответствии с планами и графиком Консультативного пункта.
Родители могут обратиться в Консультативный пункт по телефону или лично.
Консультирование как одна из форм взаимодействия с родителями всегда была актуальна в системе образования.